По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины
"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

прп. Серафим Саровский
БЕСОВСКИЕ КОЗНИ

Часто в жизни своей мы делаем все наоборот, отталкиваемся от обратного, что говорим, не исполняем и делаем то, чего на самом деле не хотим. Отчего это происходит? Не секрет, что многие из нас встретили Бога уже имея свой греховный багаж, греховный опыт. Путь к Богу тернист и долог. Постепенно и с помощью Божией человек, выбравший узкий путь, меняется, но меняется болезненно. Исповедь и причастие – два главных средства к очищению грешной души. Выталкивая ветхого из себя человека, мы обличаемся в нового, человека Божия, становимся похожими на Божьи творения по замыслу Творца. На пути изменения каждый из нас сталкивается с проблемой послушания: творить свою волю куда обычней, чем волю Божию, например, в лице духовника, священника, игумена. В этом случае помогает действенный способ влияния на человека в выборе не своей, а Божией воли, - отталкиваться от обратного. Если знать, что думают и говорят бесы, когда мы грешим, то скорее, это пойдет нам на пользу, чем во вред.

Этим постом мне посчастливилось прочитать небольшую книжицу иеромонаха Пантелеимона(Ледина) «Бесовские козни», в которой автор представил православному читателю некоторые записи из своего дневника. Иеромонах Пантелеимон так и назвал свою рубрику: «Говорят бесы». Как же он может знать, что они думают и говорят о нас? Дело в том, что батюшке пришлось часто бывать свидетелем изгнания бесов при отчитках или службах о болящих.  Долгое время его духовником был отец Иосиф, который свершал эти службы.И соответственно, ему пришлось наслышаться, что говорят бесы, когда покидают человека. Вашему вниманию представляем некоторые записки из дневника иеромонаха Пантелеимона:

ГОВОРЯТ БЕСЫ

- Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом. Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой.

- Мы даже малое берем во внимание, все пишем, чтобы запнуть по мытарствам.

- Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством.

- Но особенно мы действуем через телевизор. Телевизор – есть вся твоя «святыня».

-  Это мы устраиваем ссоры между людьми.

- Это мы внушаем вам, что из ада нельзя вымолить.

- Все веры, кроме Православной, все у нас в аду находятся.

- Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках или мужских брюках.

- Не нравятся мне любящие святыню.

- Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу.

- Через покаяние грехи в наших хартиях стираются, но большие изглаживаются только через слезное покаяние.

- Умершие без крестов, все у меня в аду.

- Мы сейчас запугали верующих колдовством, а пускай забудут, что на все воля Божия.

- Очень люблю, когда церковные или домашние тайны выносят наружу.

- Люблю, когда верующие рассказывают, чем духовник утешил. Просто замечательно, когда свое откровение духовнику они и от других не таят.

 

- В последнее время особенно усиливаемся нагонять уныние. Чтобы роптали на Бога.

- Мы забиваем голову мыслями о будущем, только бы о Боге и о грехах не думали и не каялись.

- Это мы внушаем ропот, даже на погоду.

- Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие – ред.), они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение.

- Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу выставлять все напоказ.

- Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает.

- Духовные книги – лучшая милостыня по усопшим. Никому об этом не говори.

- Ненавижу терпеливых на молитву.

- Ух, как я рад, что столько стало бесноватых.

- Когда человек кается в грехах, тогда сети наши разрушаются.

- Очень мне нравится, когда на исповеди грехов не называют, а каются «вообще» делом, словом, помышлением…

- Люблю, когда священники службы и требы сокращают и когда служат ради славы, денег и наград.

- Люблю, когда крест накладывают абы как.

- Люблю, когда служат панихиды по неверующим.

- Не терплю доброту и ласку.

- Люблю захваченных суетой, до Бога ли им?

- Люблю в церквах новшества: когда на русском языке читают Еванглие, когда, из-за перевода времени, на час раньше Пасху служат.

- Люблю жадных до святых книг: сами не читают и другим не дают. Таких очень люблю!

- Вы меня очень радуете, когда неразумно откровенничаете.

- Люблю по судам тягать. В страх загонять.

- Радуюсь, когда на могилах ставят памятники, а не кресты, когда вешают фотографии, а не иконы.

- Люблю таких, которые к причастию подходят без креста, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков.

- Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу.

- Не люблю воду из святых источников, не люблю, когда на ней готовят обед и заваривают чай.

- Люблю вещи, которые дарят со страстью, с жадностью, с завистью.

- Люблю, когда священные книги истолковывают по-своему, не обращаясь к святым отцам.

- Особенно боюсь тех, кто непрестанно молится.

- Не люблю осознающих свое недостоинство. Да кто сейчас такие чувства и мысли имеет!

- Очень тяжело мне покаяние подробное.

- Многие каются, а от дел не отстают.

- Я и под видом смирения внушаю гордость. «Смиряюсь», когда предлагают в карты сыграть или пост нарушить.

- Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит «вложить» мысль греховную, как ее тут же принимают и исполняют.

- Наш князь как даст нам задание, мы сразу идем исполнять. А вы пока раскачаетесь на повеления Божии…

-  Если мы и допустим сделать доброе дело, то уж позаботимся, чтобы около него было совершены сотни мелких грехов. Вот уже точек в хартии нашей наставим.

- Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить вкуснее. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочке сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться.

- Родители не отлучают детей от худого, так до старости они и останутся в злых привычках.

- Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и Матери Божией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают.

- Это мы внушаем, что антихрист уже родился.

- Мне хотелось,чтобы все верующие так говорили:»Молиться нет времени…В храм ходить некогда, дел много…Муж не пускает…Гости приехали». Мы вам сколько угодно отговорок найдем.

- В моем плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм.

- Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой множество людей.

- Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи.

- Нравится мне, когда на клиросе ошибаются, когда случаются перерывы и молчания.

- Как мы отнимаем благодать, когда вы идете из храма, особенно после причастия. Мы внушаем зайти к кому-либо или посылаем человека с разговором о мирском. Вот вы и идете с мирскими мыслями, забыв о том, что слышали в храме. Так и отнимается благодать.

- Люблю любопытных, особенно в храме.

- Очень нравится общая исповедь! Я бы 24 часа в день ходил! Никакого греха не нужно говорить и стыда не надо испытывать.

- Я внушаю оставлять все «на потом». Потом почитаете молитвы, в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.

- Молитвы задержания мне очень мешают осуществлять мои планы.

- Очень люблю непослушание. Хотя на волосок его – и то мне нравится.

- Ненавижу тех, кто читает Псалтырь, особенно ночью.

- Не люблю довольных людей пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать.

- Угождают мне те, которые говорят:» Бог милосерден, и то и другое можно».

- Люблю, когда верующие идут за советом сначала к одному, а от него к другому священнику, особенно – к неопытному, который иногда и с истины сбивает.

- Люблю таких верующих, которые сегодня помолятся усердно, вычитают все свое молитвенное правило, а завтра или сокращают его, или оставляют.

- Особенно не люблю из Еванглия от Луки 12 главу!

- Вы, холенные, начесанные, выбритые, разодетые – все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души.

- У курильщиков не только дым мой, но и огонь!

- Это мы внушаем вечернее правило не читать. Как ты думаешь, если человек уснет, не помолившись, да умрет во сне – куда его душа пойдет? В рай что ли?

- Исповедаются в грехах, а от причин не уходят.

- Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!

- Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби.

- Смирения терпеть не могу.

- Может ли человек, который перед телевизором умер, мытарства пройти? Ну, если бы еще газету читал, может, и прошел бы, но если телевизор смотрел: колдунов, клоунов, бесстыдства – ни за что не пройдет.

- Меня усилиями только священника не выгонишь. Надо и самим поститься, молиться: вот тогда мне бой…Я не хотел говорить, но наперстный твой Крест со святыней меня вынуждает сказать, сними его!

- Вам надо спасаться скорбями и болезнями, иначе вам не спастись.

- Как только ты подумаешь:» Она колдунья», - я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.

- Я вашей воды малого освящения больше боюсь, чем монастырской. Она с источника, да с алтаря, с копием и с мощами…

Дорогие братья и сестры во Христе! Желаю всем нам внимания и бдения в духовной жизни. Пусть этот Великий Пост поможет нам в меру очиститься и приблизиться к Богу. Пуст Всемилостивый Господь поможет нам утвердиться в нашей вере и соблюдении заповедей Божьих. Как сказано в Священном Писании:» Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14: 21). А преп. Исаак Сирин говорил:» Заповеди Божии выше всех сокровищ мира».  Видение своих грехов – это великая Божия милость, это уже половина победы. Как говорил святитель Иоанн Златоуст:» Не столько заботится диавол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками».Если бесы замечают каждое наше прегрешение, то и мы должны научиться видеть свои грехи, исповедовать их и исправляться. Пусть этот Великий Пост принесет всем нам духовную пользу.

 

Подготовила Наталия Миненкова.

 

(В статье использовались выдержки из книги «Козни бесовские» иеромонаха Пантелеимона (Ледина), Москва, 1977 год, по благословлению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II).

 

Памятка христианину:

Панорама храма:
Панорама храма

Рекомендуем посетить:
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Монастыри и храмы Киева
Храм свв. мчч. Адриана и Наталии
Get Adobe Flash player
Київська Митрополія Української Православної Церкви