По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины
"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

прп. Серафим Саровский
РАДУЙСЯ РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ!!!

В дни празднования 1025 - летия крещения Руси мы также вспоминаем великих пастырей прошлого столетия, внесших особый вклад в дело просвещения народа Божия и спасения многих душ, которые не смогли бы принести благого плода в великом деле – деле распространения Благой Вести среди людей непросвещенных. Непросвещенных по разным причинам, главной из которых является навязывание безбожной идеологии коммунистического режима Ленина - Сталина, отрицающей существования Бога и Его призыва стремиться к духовному совершенствованию, без которого не возможно попасть в Царство Небесное.

Одним из таких просветителей есть архиепископ Брянский Антоний (Михайловский;1889 - 1976), живший в период великого отступления от веры в Бога на Земле Русской; истинный христианский философ, автор выдающегося труда в отечественном богословии, премного возлюбленный Господом, автор акафиста Царицы Небесной «Афонской»

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12, 2)

В биографии архиепископа Антония есть много не точностей, так называемых, темных пятен. Дело в том, что ему привелось отбывать 25 лет своей жизни на каторгах и после скрываться от властей. Более подробную информацию о биографии архиепископа Антония можно прочитать в предисловии книги «День за днем. Дневник православного священника» (2009 год, ЗАО «Книга», г. Ростов – на – Дону). А сейчас, уважаемый читатель, предоставляем вашему вниманию несколько наставлений и размышлений архиепископа Брянского Антония (взятые из данной книги), которые актуальны для читателей истиной веры православной и в наши дни.


ВЗОЙДИ КО ГОСПОДУ

«И Моисею сказал Он: взойди ко Господу ты и Аарон» (Исх.24,1)

«Возвожу очи мои к горам,» - говорит Псалмопевец, - это точно ответ на призыв: »Взойди ко Господу». А за очами пусть подымаются душа и жизнь к Нему, ухватившись за руку Божию, которая простирается вниз, чтобы поднять и приблизить.
Невозможно самому освободиться от греха и гнетущей плоти, взобраться по крутизне искушений и соблазна к небу. Но рука об руку с Тем, Который открыл
и проложил дорогу, душа устремится вверх, и то, что раньше служило ей преткновением и поводом к падению, станет ступенями восхождения. Грех и плоть попираются, побеждаются, и шаг за шагом мы простираемся вперед и вверх. Иакову жизнь представилась в виде лестницы, по которой спускались и подымались Ангелы; наша жизнь – тоже лестница, на нижнюю ступень которой снизошел Сын Божий для того, чтобы поднять и привести нас к Богу, иной раз и тернистой тропой, но благословенной, потому что на ней – Его следы.

Ближе Господь к Тебе,
Ближе к Тебе,

Хотя бы крестом пришлось
Подняться мне!

Один умирающий ребенок жалобно просил: »Поднимите меня выше, выше!» Отец взял его на руки и приподнял его высоко, но дитя продолжало просить обрывающимся голосом до последнего вздоха: »Выше, выше!» Скоро Господь принял его к Себе, из дрожащих рук земного отца в любящие объятия Отца Небесного. На могиле рядом с именем ребенка начертали слова:» ПОДНЯТ ВЫШЕ!»

Господь зовет нас всех к Себе, выше, ближе к Нему, и хочет поднять нас от земного к небесному.

ИЩИ МИРА
«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5,15)

Угрызать! Съедать! Какие сильные выражения! Но не слишком сильные, когда мы смотрим на действительность. Какой напор злобы и зла со всех сторон! И как пагубно действует оно на души свежие, молодые, еще не изведавшие горечь и неумолимость людских суждений! Когда – нибудь откроются перед нами плоды нашей земной вражды, и мы ужаснемся. Бог хочет миротворцев, а мы ссоримся! Бог хочет созидателей, а мы разрушаем! Бог хочет милосердных самарян, которые бы израненного пожалели, подняли и перевязали; а мы над ранами греха, и своими и чужими, часто смеемся, или осуждаем немилосердно в ближнем то, что оправдываем в себе. Если же такое озлобление проявляется между верующими, если люди относятся с горечью, с недружелюбием друг к другу по каким – нибудь личным причинам или по узкости своих взглядов, то какой это позор на Имя Христа, пришедшего соединить в Себе и дальних, и ближних, и усмирить Крестом Своим всякую вражду!

Итак, пусть высшее подавит низшее. Пусть любовь, Которую Один Бог может дать, победит все восстающее против этой любви. Пусть послушание этому слову, - «ищи мира и стремись к нему» (Петр. 3, 11), восторжествует над всеми раздорами, которые отравляют жизнь и сердце. И если мы – искренние христиане, то пусть опасение огорчить Христа заглушит в нас все личные обиды и побудит нас словом, делом и помышлением прославлять Его святое имя.

НЕ ОТРЫВАЙСЯ ОТ КОРНЯ
«Писать вам о том же для меня не тягость, а для вас твердо» (Флп. 3, 1)

Апостол Павел не тяготился повторением одних и тех же наставлений, уверенный, что это повторение полезно для тех, к кому оно обращено. Люди ищут и любят все новое. Напрасно старики предлагают юношам те же книги, которыми они питались в молодости. Молодежь ими не довольствуется, и потому воспитание представляет столько затруднений. Ребенку надоедает твердить постоянно одно и тоже; не усвоив азбуки, он спешит узнать те науки, которые ему еще недоступны.

В духовном мире мы встречаем то же самое, и не раз приходилось нам слышать жалобы на то, что в проповедях нам повторяют все одно и то же. Но неужели можно допустить, чтобы проповедники, ради новизны, упускали единое на потребу, единое неизменное и вечное?

Истина едина, как Един Бог и одно Искупление. Вот почему для христианина не может быть тягостным читать и перечитывать Слово Божие. При постоянном чтении Священного Писания его будет поражать то, что сначала прошло незамеченным. Наша неохота перечитывать одно и то же не есть ли признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к той истине, которая возвещает нам о нашем спасении и обещает вечное блаженство? За желанием новизны обыкновенно следует блуждание по собственным путям.

Человек отрывается от векового корня и его бросает во все стороны. Он очень скоро сбивается с дороги и, не находя почвы, или предается все большему легкомыслию и пустоте, или разочаровывается во всем и предается горечи. Один путь Божий проложен был для человека от начала времен, тот путь, на котором сосредоточены все Его благословения, который протекает с Ним и ведет прямо к Нему. Это путь старый, а вместе с тем всегда «новый и живой» (Евр. 10, 19). Это путь твердый, потому что основание его, от начала до конца, есть Слово Божие; вместе с тем это путь, на котором встречаются самые разнообразные опыты, чудные открытия, живые источники, неугасающий свет. Найти его легко, надо только попасть в ту дверь, от которой он исходит. Иисус сказал:» Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10, 9).

ДВОЙСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
«Народы эти чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их, как поступали отцы
их, так и они поступают до сего дня» (4 Цар. 18, 41)

Потомство этих народов размножилось до легиона: на каждом шагу встречаем мы подобных им, «служащих Богу и маммоне» (Мф. 6, 24), «хромающих на оба колена» (3 Цар. 18, 21), «ни холодных, ни горячих» (Откр. 3, 15), или, выражаясь обыкновенным слогом, готовых угодить и нашим и вашим.

Вот в чем заключается грех «народов этих»: не придерживаясь ни той, ни другой стороны, они служат одновременно Богу и маммоне, а в сущности, извлекают из того и другого лишь выгоду для самих себя.

Невозможно отдать себя наполовину Богу и наполовину вражьей силе, которая так искусно овладевает людьми; невозможно только изредка придерживаться слова Божия и лишь отчасти иметь в нем основу своей жизни, и, вместе с тем, ставить мерилом своих действий и решений – «дух мира сего».

Господи, неужели я скажу Тебе, когда Ты зовешь меня:» Приди позднее, я не готов?» Неужели я заглушу то, что Ты сейчас хочешь мне сказать, и обращусь к Тебе лишь тогда, когда я покончу с миром? Могу ли я безнаказанно делить надвое свою жизнь, свое сердце, свои стремления и отдавать Тебе лишь часть всего этого? Колеблясь между двумя путями, я живу той двойственной жизнью, которая так опасна, не сознавая, что Бог в сердце может занять только первое место или никакого.

А дети чему научатся от шатких родителей? К чему все наставления, страдания, угрозы, когда в жизни родителей не видно твердого начала, того Божественного авторитета, которому если бы подчинились родители, то покорились бы и дети. «Дети, храните себя от идолов. Аминь.» (2 Ин. 5, 21).

О ПОЛЬЗЕ ИПЫТАНИЙ
«Думаю, что нынешнее, временное страдание ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая
откроется в нас» (Рим. 8, 18)

Когда мы достигнем места упокоения и нам дано будет «познать, подобно как мы познаны» (1 Кор. 13, 12), - тогда, бросая взгляд на всю протекшую нашу жизнь, мы увидим связь между перенесенными испытаниями и достигнутой ими целью. Тогда мы будем всею душою благодарить Господа, возлюбившего нас настолько, чтобы не пощадить нас, когда в нашем неведении мы о том просили. Мы постигнем тогда, что Он, действительно, «расплавил и испытал» (Иерем. 9, 7; Петр. 4, 12) в огненном искушении избранных Своих, чтобы очистить их и обратить к Себе. То, что всего более огорчило нас в жизни, произвело в нас, быть может, внутренний переворот. Который спас нас от опасности, грозившей нашей душе. Придет время, когда мы будем благословлять то испытание, которое заставило нас пролить много слез, и скажем, подобно Давиду: »благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс.118, 71).

То, что мы считали несчастьем, превратится для нас во благо, и та слава, которая откроется, усладит для нас на веки все перенесенные страдания. Но не забудем, что апостол Павел сказал эти слова, когда еще был на земле, среди окружающей его скорби и тесноты. Он предчувствовал, предвкушал небесную славу, потому что среди самого огненного горнила «смотрел не на видимое, которое временно, но на невидимое, которое вечно» (2 Кор. 4, 18).

Дай Бог и нам жить «верою, а не видением», и с «терпением упования» проходить земной путь, измеряя любовь Божию не своими опытами, а Крестом Иисуса Христа!

От автора:
Епископ Брянс
кий Антоний закончил свой жизненный путь на святой земле Киевской Руси. Тело его покоится на старом кладбище небольшого городка Буча в Киевской области (точнее на станции «Лесная Буча»). Каждый понедельник в 10.00 на его могилке собираются паломники и служится панихида иеромонахами Киево – Печерской Лавры. Духовные дети и паломники, помолившись на могилке, находят душевное успокоение и получают помощь от владыки Антония, который еще при жизни земной получил от Бога дары прозорливости, изгнания бесов и исцеления болящих духовными и телесными недугами.

Еще при жизни владыка Антоний говорил матушке Антонии, его духовной дочери:» Меня сейчас никто не знает, а затем весь мир узнает». Его пророчества сбылись с точностью: в 2009 году в православный интернет магазин всемирно известного издательства «Русский Паломник» поступила книга «ВАШ БОГОМОЛЕЦ СМИРЕННЫЙ СТАРЕЦ». Через интернет весь мир узнал о Владыке Антонии

«Архиепископ Антоний Михайловский дан Самим Духом Святым как Вселенский Святитель и Учитель Церкви, и все православные христиане, истинно спасающиеся в последних временах, обретут в нем своего Богомольца и Смиренного Старца» (Священник Владимир Панковец, 2009).

Радуйся, Русь Православная, Крещенная святым благоверным князем Владимиром, и подарившая миру сонм Вселенских Святителей и Учителей Церкви!!!

Подготовила Наталья Миненкова

 

Памятка христианину:

Панорама храма:
Панорама храма

Рекомендуем посетить:
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Монастыри и храмы Киева
Храм свв. мчч. Адриана и Наталии
Get Adobe Flash player
Київська Митрополія Української Православної Церкви