По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины
"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

прп. Серафим Саровский
Воскресение Христово видевше...

«Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного» (1Ин.5:20).

В предверьи Пасхи на Страстной седмице чувства православного христианина особенно обостряются и приходят мысли о великой непостижимости познания Бога. Все, что нам заповедал Бог Саваоф через Моисея и пророков в Ветхом Завете и Сын Божий Иисус Христос Сам и через апостолов в Новом Завете, трудно выполнимо и непостижимо умом без благодати Божией, которая подается нам через Таинства Церкви. Правильный путь к познанию есть ВЕРА -осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом(Евр.11:1). Но более волнует всегда то, что сколько бы возможностей нам не предоставлялось Всевышним в течении нашей жизни, чтобы стать на истинный путь к Нему, мы часто выбираем не те пути. Мы часто выбираем обходные дороги, ведущие в темный тоннель длинною в жизнь, а после смерти - в ад кромешный и бесконечный. Или бывает так, чтостав на путь света, тут же сходим с него, ужасаясь трудностей и препятствий на этом пути. Почему так случается? Задумано ли это было Творцом мира сего, чтобы только немногие спаслись?

Ответ нам дает святое писание. В первой главе в Еванглии от Иоанна Богослова мы читаем о сотворении мира следующие строки:» В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1: 1 – 4). Если вдуматься в эти слова и поразмышлять, то мы начинаем понимать, что эти слова имеют сакральный смысл. Именното, что мы рождаемся только по Божией на то воле, живем, учимся, работаем, женимся, рожаем по Божьей на то воле. И умираем тоже по Его воле, когда приходит срок. Не по воле Господа только наши грехи, наши проступки, плохие дела, слова и мысли. И еще Бог дал нам право выбора. Казалось бы, живите по заповедям и будете счастливы. Но мы привыкли выбирать тьму (грех, который ведет к смерти), а не свет (Бога, Который есть источник всякого блага и причина всего).» Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3: 19).

Господь Иисус Христос говорит всем нам:» Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин.9: 5). Спаситель не только говорит, но и делает то, что не под силу никакому человеку: Он приносит Себя в жертву за наши грехи. И Он воскрешает, чтобы снова быть с нами. Он оставляет нам не только две главные заповеди: любить Бога и ближнего, но и девять духовных правил, Евангельских Блаженств, исполнение которых являют нам великую награду -  вечную жизнь в Царстве Небесном (Мф. 5: 3 – 12; Лк.6: 20 – 23). Более того, Господьпосылает нам ходатаев пред Ним – святых угодников,мучеников и исповедников. И Сама Матерь Божия Пресвятая Дева Мария предстоит пред Сыном Божьим и Сыном Своим,вымаливая спасение каждой обратившейся к Нейхристианской душе. Ни одна наша молитва, ни одно наше воздыхание не остаются не услышанными Пречистой Царицей Небесной.

Но не многие из нас выбирают свет и идут по узкому путиспасения. Этот путь труден, но итог этого пути – пребываниес Творцом в Царствии Его. Людей, выбравших узкий путь,Господь Иисус Христос называет «светом мира», ибо они прославляют во все времена Отца нашего Небесного (Мф. 5: 14 - 16). Это малое стадо знает, что «Слово Божие – живое и действенное. Равным образом и истина Божия превыше ума и слова человеческого. Бог же - непреложный, присносущный и живой. Бог есть единый Свет (Бог Отец – Свет, Бог Сын – Свет и Дух Святой есть Свет), и кто причащается этого Света, тот вместе с причастием его причащается и всех благ и добродетелей. И тогда Бог подвигает на всякое добро душу, в которой обитает. Что и есть добро для самой души» (Преподобный Симеон Новый Богослов, «Слово», 62, с.252 - 254).

Ключевое слово здесь – «причащается». «Чашу спасения приму, и имя Господне призову», - вот два условия спасения: Молитва и Святое Причастие (Пс.115: 4). Первое дополняет второе и вместе являют ЦЕЛОЕ. Если бы все нынешние православные христиане до единого приняли ЖЕРТВУ СПАСИТЕЛЯ, ЕВХАРИСТИЮ, то нас бы было значительно больше на Пасху, радостно молящихся в храме и причащающихся Божественных, и преславных, и пречистых, и животворящих Таин, а не устало и сонно стоящих около храма, ожидающих батюшку окропить святой водой своикуличи и яйца. Больше было бы христиан в храме на Божественной Литургии, а не вне стен его. Больше было бы добрых дел, а не лукавых, больше было бы милосердия и сострадания, а не безразличия и жестокости, больше было бы любви, а не равнодушия и зла.

Возможно, Господь определил за раннее, что не все люди захотят спастись Но все же всем нам без исключения Милосердный Бог оставил ЗНАНИЕ для спасения души, -«Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1: 9).  Всем нам оставлено Одно знание, без тайн для «избранных», которые придумывают лукавые «тайные» общества и секты. «У пророков написано: «будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся приходит ко Мне», - так говорит Иисус Христос о тех, кто слушает Его Слово Нового Завета, посрамляя тех, кто ссылается только на Ветхий Завет, разделяя нераздельное Знание (Ин.6: 45). И далее Спаситель добавляет: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Ин. 7: 16). О пришествии Мессии пророчествовали многие ветхозаветные пророки, в том числе и псалмопевец Давид:» Благословен грядый во имя Господне: благословихом вы из дому Господня» (Пс. 117: 26). Что означает, -  Христос пришел во имя Господа Бога будучи Богом. Неужели и этого мало человеку? Неужели добровольное заклание Божие на смерть во имя спасения людей так ничтожно в глазах человеков? А если нет, то почему мы, православные, уклоняемся от Чаши Спасения?

Узкий путь – есть путь постоянной и непрерывной борьбы со своими страстями и темными силами зла. Средства нашегоспасения – это исповедь и причастие. Бог об этом говориттак: «Побеждающему (своего ветхого человека) дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его «(Откр. 3: 21). Господь «целует» любое наше намерение на пути к Нему и всячески нам помогает:» Грядущего ко Мне не иждену вон» (Ин. 6: 37). Христианам, которые искренне каются и исправляют свою жизнь Бог подает Свою всесильную помощь и укрепляет силы для дальнейшего пути к Нему. Только не отступивший от борьбы христианин и победивший своего ветхого человека с чистым сердцем войдет в Царство Света, где всегда пребывает Бог, Пресвятая Троица Единосущная и Нераздельная

И вот снова приходит Светлое Святое Воскресение: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим вогробех живот даровав», - поет Святая Церковь в Пасхальную ночь (тропарь Пасхи). И кто же поет этот великий гимн воскресения Господня? Только те христиане, которые имеют в сердце своем любовь к Богу. Именно Любовь, а не страх. Страх уже отступил, дав место в сердце вечной любви к своему Творцу и Спасителю. «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется: да празднует же мир, видимый и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное» (Пасхальный канон, песнь 1). А кто – то в это время сидит дома с гостями или уже спит после обильного застолья Как можно считать себя православным христианином, не встретив Христово воскресение в Церкви?

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу,

Единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе,

И святое воскресение Твое поем и славим:

Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению:

Се, бо прииде Крестом радость всему миру.

Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его:

Распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

СЛАВА ГОСПОДИ СВЯТОМУ ВОСКРЕСЕНИЮ ТВОЕМУ!

Подготовила НатальяМиненкова

 

 

Памятка христианину:

Панорама храма:
Панорама храма

Рекомендуем посетить:
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Монастыри и храмы Киева
Храм свв. мчч. Адриана и Наталии
Get Adobe Flash player
Київська Митрополія Української Православної Церкви