По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины
"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

прп. Серафим Саровский
Неделя 22-ая по Пятидесятнице
Наша святая вера учит нас, что наша земная жизнь есть время воспитания, подготовки для вечности. Счастливые и несчастливые случаи нашей жизни – это уроки, которые дает нам Небесный Наставник, содержащий в себе все жребии человеческие. И наша задача заключается в том, что бы научится понимать эти уроки и пользоваться ими для спасения нашей души.
Но у нас есть нехорошая привычка – не узнавать себя в тех притчах и примерах, которые иногда напрямую касаются нас. В таких случаях мы говорим, что это касается не нас, что мы не такие, что все это относится и касается других. Так часто мы не извлекаем для себя никаких уроков из тех притч, которые рассказывал, и которыми учил Спаситель. Так давайте, приложим к себе сегодняшнюю притчу о богаче и Лазаре. В притче рассказывается о богатом человеке, который одевался богато, проводил праздно время во всяких весельях, не любил нищих и жестоко относился к ним, а также, рассказывается о нищем Лазаре, который лежал в струпьях у ворот дома богатого, и желал питаться хотя бы крошками, которые падали со стола богатого, и псы приходили и лизали его струпья. Далее в притче говорится о состоянии одного и другого после смерти: нищий был отнесен на лоно Авраама, а богатый попал в ад, где прибывал в страшных муках.
Что же мы можем извлечь из данной притчи?
Неделя 22-ая по Пятидесятнице
Следует обратить внимание на три основных момента: это, во-первых, наше отношение к богатству, во-вторых – неизбежность смерти, и, в-третьих – это обратить внимание на действительность загробного бытия.
Уже в нагорной проповеди Христос учил о блаженстве нищих, а также о том, что в первую очередь нужно собирать себе сокровища на небесах, где не вор не сможет их похитить, ни моль, ни ржавчина испортить. А также потому, что там, где находится сокровище наше, к тому более привязано и сердце наше. Христос предостерегает нас от любостяжания, а для тех, кто хотел бы достигнуть наибольшего совершенства, Господь советовал продавать свое имение и раздавать его нищим.
Но даже на страницах Священного Писания встречаются имена тех людей, которые оставаясь богатыми, смогли достичь святости, таковыми были Закхей, Иосиф Аримафейский, достиг богатства и проданный в рабство братьями Иосиф, богатым умер после многих испытаний и праведный Иов.
Все это потому, что не само по себе богатство опасно для души, но опасно неправильное отношение к нему. Опасно надеяться на него как на некую силу, богатство опасно и тогда, когда оно для человека превращается в некоего идола. Поэтому Христос и говорит, что «трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (Мк. 10, 24).
Все одинаково в этой жизни, как богатство, так и нищета неизбежно заканчиваются смертью. И богатый и бедный человек уходят с этой жизни с ничем, как с ничем в нее и пришли.
Неделя 22-ая по Пятидесятнице
Но после смерти наступает иная жизнь, которая длится не несколько десятков лет, и даже ни сотни, но длится вечность. И эта вечная жизнь является воздаянием за то, как мы провели жизнь на земле. И притча данная нам Спасителем ясно это показывает: жестокий, пристраный к богатству человек и тщеславный богач, который в праздности проводил жизнь на земле, никому не помогал, а заботился только о своем благополучии, попадет в ад, его блаженная временная жизнь на земле сменяется вечными мучениями из-за того, что он не захотел справедливо воспользоваться тем талантом который даровал Господь этому человеку в этой жизни.
Лазарь же, который провел всю свою жизнь в нищете и унижениях, притом не ропща на Бога, получает в награду вечную блаженную жизнь.
И тут в притчи добавляется поучительный и замечательный диалог между попавшим в ад богачом и между Авраамом, отвечающим за Лазаря, находящегося в раю! Богатый просит прислать Лазаря в свой дом для того, что бы предупредить своих братьев ни следовать его примеру, но исправится и вести праведную жизнь. Но богатый получает отказ. Первое впечатление от такого отказа кажется, несколько тягостным и возможно даже жестоким, но если вдуматься глубже, посмотреть с другой стороны, то становится ясным бесполезность такого посланичества. Действительно, зачем? Ведь был уже тогда ясно дан Моисеев Закон, были поучения пророков, которые предостерегали о пагубности такой жизни и о её последствиях. И если люди не слушали этого, при всей ясности изложенного в Законе, при всем описании тех великих благодеяний и чудес, которые делал Господь для богоизбранного народа, то даже если кто-то прейдет из потустороннего мира, то его не примут, и найдут как объяснить такое явление «научно», продолжаю проводить по-прежнему свою греховную жизнь.
Итак, из всего следует, что богатство, бедность, болезнь или здоровье- это все дары Божьи, таланты, которые дает нам Господь для того, что бы мы их использовали во благо. В любом состоянии человек может жить благочестиво, любым талантом может служить Богу и людям. И если свой талант человек употребляет во зло, то он – негодный раб и недостоин Царства Божья, Если же в смирении и без ропота, человек использует свой талант согласно с Божьей волей и Божьим учением, то такой человек наследует Вечной Жизни. Аминь.

 

Добавить комментарий

Коротко о комментарии


Памятка христианину:

Панорама храма:
Панорама храма

Рекомендуем посетить:
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Монастыри и храмы Киева
Храм свв. мчч. Адриана и Наталии
Get Adobe Flash player
Київська Митрополія Української Православної Церкви