По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины
"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

прп. Серафим Саровский
Неделя третья по Пятидесятнице

Нынешний век – это век развития науки, и в этот век человечество живет в сумасшедшем ритме. Несмотря на развитие науки, человек не имеет полной уверенности в завтрашнем дне, тем более в постсоветских странах. Но страх перед будущим, для человека верующего в Бога – это признак, к сожалению, маловерия. Увы, но чаще всего именно таковыми мы являемся. Евангельское чтение третьей Недели по Пятидесятнице учит нас иметь веру в Промысел Божий. Оно учит нас и тому, что бы мы имели чистый разум и использовали его для достижения спасения, для исполнения заповедей Божиих.
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. (Мф. 6, 22 – 23).
Что для человека зрение физическое, тоже ум – зрение духовное. Если у человека здоровое зрение, то он все видит прекрасно и все понимает, а если нет, то либо не видит вообще, либо плохо, и соответственно плохо воспринимает. Тоже и с духовными очами, т.е. с умом.
Только со здравым умом можно адекватно воспринять последующие наставления, которые дает Христос.
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Мф. 6, 25).
Как кажется хорошо, зачем заботиться о еде, о одежде, оставь все и Господь будет заботиться о тебе. Но Господь недаром говорит «для души вашей» и отнюдь не поощряет лень. Так как заповедь о труде была дана человеку еще в раю: «и взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2, 15).
Важно чтобы заботы о временных и необходимых для земной жизни вещах не пленили нашего сердца и не давали нам забывать, что душа гораздо больше нуждается в пище и заботе о ней.
Ведь очень часто заботы о временной жизни мы превращаем в страсть.
Взять, к примеру, заботу об одежде, как часто люди гоняются за модой, желая выглядеть лучше, чем другие. Но одежда, по сути – это напоминание о грехе: «Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? … И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3, 11 - 21).
Но это не значит, что мы должны одеть рубища и так и ходить, ведь и Сам Господь имел хитон, который воины даже не хотели разрывать, а бросили о нем жребий: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет (Ин. 19, 23 - 24).
Отсюда понятно, как необходим здравый разум и умеренность в подходе к одежде, и конечно, к всему прочему, что необходимо для этой временной жизни.
Поэтому необходимо в первую очередь искать «прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33).
И если именно о Нем (Царствии Божием) у нас в первую очередь будет забота, то Господь поможет нам и во временной жизни, и о во временных наших трудах, которые тоже необходимы (вспомним,
«если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10)
).
Потому что Господь промышляет о нас, Он промышляет о всем в этом мире, о чем Он Сам свидетельствует: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6, 26 - 32).
Поэтому будем искать прежде Царствия Божия, тем более, что оно находиться не где-то далеко, не за пределами нашей жизни, но уже здесь на земле мы можем найти его. Как говорит покровитель нашего храма преподобный Серафим Саровский: «Царство Божие может вмещаться в сердце человеческом». Если мы достигнем этого Царствия, тогда уже ничего страшно в этой жизни для нас не будет, тогда завтрашний день перестанет для нас быть чем-то непредсказуемым, т.к. мы будем знать, что Господь рядом с нами и даст нам то, что необходимо и для временной жизни, и для жизни вечной с Ним в Его Царствии. Аминь.

Прот. Андрей Антощук

 

Добавить комментарий

Коротко о комментарии


Памятка христианину:

Панорама храма:
Панорама храма

Рекомендуем посетить:
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Монастыри и храмы Киева
Храм свв. мчч. Адриана и Наталии
Get Adobe Flash player
Київська Митрополія Української Православної Церкви