По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины
"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

прп. Серафим Саровский
Сретение Господне
 Сретение Господне

В сороковой день по Рождестве Христове Церковь воспоминает, как Христос, "яко младенец четыредесятодне́вен Материю вольне приносится в церковь законную" (Иерусалимский храм), чтобы исполнить поведенное в Законе. Здесь их встретил праведный старец Симеон, которому "было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня" (Лк. 2, 26). Приняв Младенца на руки, он благословил Бога и, исполненный духовной радости, произнес песнь, которую Церковь ежедневно воспевает за вечерним богослужением: "Ныне отпуща́еши раба твоего, Владыко". И, обращаясь к Пречистой Деве Богородице, Симеон изрек Ей пророческие слова: "Се, лежит Сей на падение и на востание многих во Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Само́й оружие про́йдет душу" (Лк. 2, 34-35). К ним подошла также и Анна пророчица. Она славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления. Такова краткая история праздника Сретения Господня - 2 февраля. Церковные песнопения раскрывают религиозное значение праздника.
      "Глаго́ли, Симеоне, - вопрошает Церковь от лица верующих в первой стихире празднику, - Кого нося΄ на руку́ в церкви радуешися! Кому зовеши и вопиеши: ныне свободихся, видех бо Спаса моего?" - И отвечает: "Сей есть от Девы рождейся" - во исполнение пророчества Исаии: "Сей есть от Бога - Бог Слово, воплотивыйся нас ради", то есть Богочеловек; "Сей есть законом глаголавый" - Тот, Кто "закон древле на Синае дал Моисею"; "Сей есть во пророцех рече́нный" - Тот, Кого пришествие провозвестили пророки, Тот, Кого Исаия в чудном видении как Ветхаго деньми видел сидящим на Престоле, превознесенном от ангел славы дориносима. Этот чудный Младенец руконоси΄мь - Иисус. Он есть ожидаемый Мессия - Спаситель мира - свет во откровение язы΄ков. Он - тот, Кто в сороковой день после славного Своего Воскресения, как Победитель, вознесет человеческое естество превыше небес и посадит его одесну́ю Бога Отца, обожит существо. Он есть начальник Ветхого и Нового (Завета), Закона сено́вное исполняя и начало являя новыя благодати. В событии принесения Богомладенца в храм Иерусалимский произошла встреча (сретение) двух Заветов. Это событие явилось звеном, соединившим приходивший к концу Ветхий Завет и имевший открыться Новый - совершенный Завет. В лице праведного старца Симеона, сению претружде́ннаго, ветхозаветная Церковь являет "новыя благодати священнопроповедника тайнаго" - Богоприимца.
      С праздником Сретения Господня заканчивается рождественский цикл праздников, связанных с явлением Спасителя в мир, ибо, говоря словами Исихия, пресвитера Иерусалимского († 430), "ныне (в праздник Сретения) возглавляется всё Таинство Воплощения Христова. Младенец Христос ныне исповедан был Богом".
      Исполненный величайшего смирения, в образе слабого младенца приходит в храм "Царь царствующих и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным", "как жертва тайная и совершенная"; приходит, чтобы исполнить "Совет Вышняго, древний, истинный" о спасении человека, открытый человечеству чрез Пречистую Деву Марию в день светлого Ее Благовещения.

 

Добавить комментарий

Коротко о комментарии


Памятка христианину:

Панорама храма:
Панорама храма

Рекомендуем посетить:
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Монастыри и храмы Киева
Храм свв. мчч. Адриана и Наталии
Get Adobe Flash player
Київська Митрополія Української Православної Церкви